Вектор медицинского образования направлен на формирование компетенций выпускника.
Компетенция – интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамическая совокупность знаний, умений и навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы.
На формирование компетенций направлены все формы образовательной деятельности: лекции, семинары, практические занятия и пр.
Теоретическая база – первый этап на пути к освоению всей матрицы компетенций специалиста, а полученные знания требуют дальнейшего подкрепления практическими умениями.
Первый практический опыт обучающийся получает именно с помощью симуляционных методик.
Активно применяются различные фантомы, модели, муляжи, тренажеры. В последние десятилетия стремительно внедряются и сложные виртуальные симуляторы и системы управления. Всё это позволяющие с определенной степенью достоверности моделировать манипуляции, клинические ситуации и другие аспекты профессиональной деятельности для формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций специалиста.
Основными преимуществами симуляционного тренинга являются:
– опыт без риска для пациента;
– неограниченное число повторов отработки навыка;
– объективная оценка достигнутого уровня мастерства;
– тренинг в удобное время, отработка действий при редких и жизнеугрожающих состояниях;
– снижен стресс при первых самостоятельных манипуляциях;
– часть функций преподавателя берет на себя виртуальный тренажер.
Тренинг с применением симуляционных технологий не может заменить традиционные формы практического обучения в клинике. Однако целый ряд практических навыков и умений целесообразнее и эффективнее осваивать не у постели больного или операционного стола, а на доклиническом этапе. Внедрение такой двухступенчатой модели позволяет повысить эффективность всего учебного процесса в целом.
Законодательно допуск к участию в оказании медицинской помощи гражданам могут получить лишь те обучающиеся, которые имеют практические навыки участия в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной и/ или фармацевтической деятельности.
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов