Новости

Симуляционные технологии как способ формирования общих и профессиональных компетенций

Вектор медицинского образования направлен на формирование компетенций выпускника. 

Компетенция – интегральная характеристика обучающегося, т.е. динамическая совокупность знаний, умений и навыков, способностей и личностных качеств, которую студент обязан продемонстрировать после завершения части или всей образовательной программы. 

На формирование компетенций направлены все формы образовательной деятельности: лекции, семинары, практические занятия и пр. 

Теоретическая база – первый этап на пути к освоению всей матрицы компетенций специалиста, а полученные знания требуют дальнейшего подкрепления практическими умениями. 

Первый практический опыт обучающийся получает именно с помощью симуляционных методик. 

Активно применяются различные фантомы, модели, муляжи, тренажеры. В последние десятилетия стремительно внедряются и сложные виртуальные симуляторы и системы управления. Всё это позволяющие с определенной степенью достоверности моделировать манипуляции, клинические ситуации и другие аспекты профессиональной деятельности для формирования и развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций специалиста. 

Основными преимуществами симуляционного тренинга являются: 

– опыт без риска для пациента; 

– неограниченное число повторов отработки навыка; 

– объективная оценка достигнутого уровня мастерства; 

– тренинг в удобное время, отработка действий при редких и жизнеугрожающих состояниях; 

– снижен стресс при первых самостоятельных манипуляциях; 

– часть функций преподавателя берет на себя виртуальный тренажер.

Тренинг с применением симуляционных технологий не может заменить традиционные формы практического обучения в клинике. Однако целый ряд практических навыков и умений целесообразнее и эффективнее осваивать не у постели больного или операционного стола, а на доклиническом этапе. Внедрение такой двухступенчатой модели позволяет повысить эффективность всего учебного процесса в целом. 

Законодательно допуск к участию в оказании медицинской помощи гражданам могут получить лишь те обучающиеся, которые имеют практические навыки участия в оказании медицинской помощи гражданам, в том числе приобретенные на моделях (симуляторах) профессиональной и/ или фармацевтической деятельности. 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *