Каждый врач должен уметь распознать наиболее часто встречающиеся неотложные состояния и уметь оказать качественную медицинскую помощь. Задача современного мед образования — повышение качества подготовки студентов и врачей по оказанию помощи пациентам в критических и терминальных состояниях с учетом правовых и профессиональных аспектов.
А как это сделать? Сегодня сложнее получить навыки «у постели больного».
Причин этому несколько.
Основным местом приобретения практических навыков для студента медика является клиника, где мы сталкиваемся с целым рядом проблем. С внедрением в отечественную систему здравоохранения страховой медицины, поменялись взаимоотношения между пациентом, медицинским персоналом и студентом. Пациент имеет право отказаться от участия в медицинской помощи студентов.
Во-вторых, не всегда в клинике встречаются необходимые тематические пациенты, и есть возможность отработать навык до автоматизма. В первую очередь, это касается навыков оказания неотложной и экстренной помощи, базовой сердечно-легочной реанимации, гемостаза. Далеко не каждый студент, даже во время производственной практики, имеет возможность получить такой опыт, а тем более довести умение до автоматизма (навыка).
Одним из способов решения этой проблемы является внедрение в учебный процесс симуляционных технологий. Особенно актуально это в отношении приобретения навыков оказания неотложной и экстренной мед помощи.
Основная цель работы — демонстрация возможностей и положительных моментов при использовании симуляционных технологий (роботов-симуляторов пациента) в процессе формирования практической составляющей студента, получающего высшее медицинское образование.
В наш век, век нанотехнологий, люди все больше стали пользоваться модернизированным оборудованием во всех сферах жизнидеятельности общества.Высокотехнологичные машины сопровождают нас на протяжении всей жизни, начиная с пеленок. Сегодня невозможно представить ребенка без гаджета в руке. И абсолютно логично, если и в ВУЗа материально-техническое оснащение будет на должном уровне.
Сегодня в каждом медицинского университете есть симуляционный центр, который позволяет не только формировать умение работать руками, производить конкретные практические манипуляции, такие как интубация, обеспечение сосудистого доступа, дефибрилляция и многие другие, но и нетехнические навыки в процессе симуляции.
Симуляция — клинического моделирования критических ситуаций с применением специализированной учебной системы.
Сфера их применения это: отработка практических навыков и умений, развитие клинического мышления и нетехнических навыков в различных медицинских областях — терапии неотложных состояний в клинике внутренних болезней, лечении хирургической патологии, в реаниматологии, токсикологии, экстренной медицине
Итог, роботов много, но всех их объединяет одно — они дают возможность формировать навыки в условиях максимально приближенных к реальным!
При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов